Департамент природных ресурсов

Департамент осуществляет следующие функции:

«3.3. В сфере водных отношений:
принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;
утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 № 277)
3.4. В сфере отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ):
готовит предложения Правительству Ленинградской области о создании ООПТ регионального значения, об утверждении положений (паспортов) ООПТ регионального значения и о внесении изменений в них, о совершенствовании правового регулирования в области организации, охраны и использования ООПТ регионального значения;
осуществляет обеспечение функционирования ООПТ регионального значения, в том числе информационное, инфраструктурное, эколого-просветительское, природоохранное;
ведет государственный кадастр ООПТ регионального и местного значения;
согласовывает деятельность, осуществление которой планируется в границах ООПТ регионального значения, в случаях, установленных действующим законодательством;
определяет использование земельных участков, расположенных на ООПТ регионального значения, в соответствии с федеральным законодательством;
выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;
выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;
согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к особо охраняемой природной территории регионального значения.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.08.2019 № 395)
3.5. В сфере охраны атмосферного воздуха:
разрабатывает предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23.04.2020 № 227.
3.6. В сфере экологической экспертизы:
представляет отчетность об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ленинградской области;
утверждает заключения общественной экологической экспертизы объекта регионального уровня;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 23.07.2015 № 277)
образовывает экспертную комиссию для проведения экологической экспертизы;
назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, осуществляет формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии руководителя экспертной комиссии, утверждение ее персонального состава;
утверждает заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы регионального уровня органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для осуществления соответствующих контрольных функций;
определяет сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;
осуществляет оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с правовым актом Комитета об организации и проведении государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
3.7. В сфере недропользования:
осуществляет мониторинг исполнения лицензионных условий и соглашений;
рассматривает совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложения организаций, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечения инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса;
участвует в разработке порядка предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и(или) огороднических некоммерческих товариществ;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 23.04.2020 № 227)
вносит изменения в лицензии, осуществляет переоформление лицензий;
принимает решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования недрами относительно участков недр местного значения в соответствии с действующим законодательством;
согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
оформляет дубликаты лицензий на пользование участками недр местного значения;
устанавливает порядок рассмотрения заявок:
на получение права пользования недрами для геологического изучения недр на участках недр местного значения,
на получение краткосрочного (сроком до одного года) права пользования недрами на участке недр местного значения,
на получение права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр,
на получение права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых,
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015№ 130)
на получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и(или) огороднических некоммерческих товариществ;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 23.04.2020 № 227)
устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном федеральным органом государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.04.2015 №130)
3.8. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
направляет получаемую в ходе осуществления государственного мониторинга окружающей среды информацию в государственный фонд данных;
организует разработку и утверждение нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 № 633)
3.9. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:
разрабатывает порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ленинградской области;
согласовывает владельцам гидротехнического сооружения расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ленинградской области.»

Извлечение из Положения о Комитете. 

 

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2 , лит. А., каб. 2-18
Адрес электронной почты: lpc@lenreg.ru