Функции Комитета

Функции Комитета

(Извлечение из Постановления Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 № 341  «Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области»)

«3.1. В сфере общей компетенции:

обеспечивает исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области;

разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

разрабатывает государственные программы Ленинградской области в области охраны окружающей среды;

согласовывает проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;

самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;

организует в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений;

информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области о состоянии дел в сфере компетенции Комитета;

создает комиссии и иные рабочие органы по предметам ведения Комитета;

создает (упраздняет) рабочие группы и иные постоянно действующие или временные рабочие совещательные органы, утверждает положения об их деятельности и персональный состав, а также проводит заседания, коллегии и иные совещательные мероприятия, в том числе с приглашением представителей иных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. Обеспечивает деятельность рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;

направляет в правоохранительные органы и органы государственного контроля (надзора) материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, а также иные материалы, содержащие сведения о нарушениях закона, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц;

запрашивает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Комитета;

оказывает методическую помощь должностным лицам и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

содействует привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, особо охраняемые природные территории, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, использование и охрану водных объектов, охрану атмосферного воздуха, обеспечение радиационной безопасности;

осуществляет подготовку и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере;

анализирует поступления платежей за использование природных ресурсов в областной бюджет Ленинградской области;

осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области;

формирует и утверждает план закупок, план-график закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; разрабатывает и утверждает технические задания, проекты контрактов, обоснования начальной (максимальной) цены контракта на осуществление закупок путем проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (аукционов в электронной форме, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, а также утверждает проекты контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Комитета при осуществлении закупки у единственного поставщика;

осуществляет функции расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации;

проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности);

осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;

осуществляет мониторинг изменений федерального и областного законодательства в пределах установленной компетенции, разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ленинградской области в целях приведения областного законодательства в соответствие с указанными изменениями;

в пределах своих полномочий участвует:

в обеспечении проведения мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению,

в организации проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.

3.2. В сфере лесных отношений:

обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования с соответствующими органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами;

участвует в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите и воспроизводству лесов и лесоустройству;

организует противопожарное обустройство лесов, создает системы, средства предупреждения и тушения лесных пожаров, содержит эти системы и средства, а также формирует запасы горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

осуществляет мониторинг пожарной опасности в лесах и мониторинг лесных пожаров;

организует разработку и утверждает планы тушения лесных пожаров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет организацию тушения лесных пожаров;

ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

заключает договоры аренды лесных участков и договоры безвозмездного пользования лесными участками, находящимися в федеральной собственности и собственности Ленинградской области;

заключает договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан;

заключает договоры купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;

предоставляет за плату заинтересованным лицам, а также бесплатно органам государственной власти и иным лицам в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, выписки из государственного лесного реестра;

разрабатывает предложения по структуре уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере лесных отношений;

принимает и рассматривает лесные декларации;

вносит в государственный лесной реестр документированную информацию, поступающую от лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, по формам и в порядке, установленным законодательством;

проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов и утверждает ее результаты;

осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины;

представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре;

ежегодно утверждает и рассчитывает годовые объемы древесины для собственных нужд граждан;

осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (без торгов), безвозмездное пользование;

представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства документацию для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в соответствии с действующим законодательством;

принимает решения:

об образовании земельных участков из земель лесного фонда самостоятельно, а в случае включения земельного участка (части земельного участка) из земель лесного фонда в границы населенного пункта в соответствии с генеральным планом поселения (городского округа) - при наличии согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации,

об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,

об ограничении пребывания граждан в лесах в соответствии с лесным законодательством;

обращается с заявлением о государственном кадастровом учете и(или) государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда в органы регистрации права;

организует учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования;

заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда;

согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения в установленном градостроительным законодательством порядке, за исключением случаев необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию;

утверждает схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, в части участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

согласовывает проекты рекультивации и консервации земель лесного фонда до их утверждения, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, установленных федеральными законами, когда проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе;

представляет предложения об устранении противоречий в содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведениях о лесных участках;

осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства Ленинградской области:

об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением установления ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд,

об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ленинградской области, в целях его аренды,

об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ленинградской области;

вправе осуществлять подготовку проектов областных законов:

об утверждении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения,

об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд,

об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

3.3. В сфере водных отношений:

принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;

устанавливает, изменяет, прекращает существование зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

3.4. В сфере отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ):

готовит предложения Правительству Ленинградской области о создании ООПТ регионального значения, об утверждении положений (паспортов) ООПТ регионального значения и о внесении изменений в них, о совершенствовании правового регулирования в области организации, охраны и использования ООПТ регионального значения;

осуществляет обеспечение функционирования ООПТ регионального значения, в том числе информационное, инфраструктурное, эколого-просветительское, природоохранное;

ведет государственный кадастр ООПТ регионального и местного значения;

согласовывает деятельность, осуществление которой планируется в границах ООПТ регионального значения, в случаях, установленных действующим законодательством;

определяет использование земельных участков, расположенных на ООПТ регионального значения, в соответствии с федеральным законодательством;

выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;

выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;

согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к особо охраняемой природной территории регионального значения.

3.5-1. В сфере охраны атмосферного воздуха:

разрабатывает предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.6. В сфере экологической экспертизы:

представляет отчетность об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ленинградской области;

утверждает заключения общественной экологической экспертизы объекта регионального уровня;

образовывает экспертную комиссию для проведения экологической экспертизы;

назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, осуществляет формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии руководителя экспертной комиссии, утверждение ее персонального состава;

утверждает заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы регионального уровня органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для осуществления соответствующих контрольных функций;

определяет сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

осуществляет оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с правовым актом Комитета об организации и проведении государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

3.7. В сфере недропользования:

рассматривает совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложения организаций, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечения инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса;

участвует в разработке порядка предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и(или) огороднических некоммерческих товариществ;

осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, вносит изменения в лицензии, осуществляет переоформление лицензий;

принимает решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования недрами относительно участков недр местного значения в соответствии с действующим законодательством;

согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

оформляет дубликаты лицензий на пользование участками недр местного значения;

устанавливает порядок рассмотрения заявок:

на получение права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

на получение права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

на получение права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Комитетом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением участка недр в случае осуществления геологического изучения недр такого участка в соответствии с государственным контрактом;

на получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и(или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

на получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;

на получение права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и(или) огороднических некоммерческих товариществ;

на получение без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

3.8. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25.08.2020 № 596;

организует разработку и утверждение нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

направляет получаемую в ходе осуществления государственного мониторинга окружающей среды информацию в государственный фонд данных;

утверждает план мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Ленинградской области.

3.9. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:

разрабатывает порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ленинградской области;

согласовывает владельцам гидротехнического сооружения расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ленинградской области.»

 

Обновлено 03.02.2023